25 июл. 2013 г.

Ручная регистрация

Ручная регистрация

Существуют ситуации, когда самостоятельная регистрация пользователей с помощью электронной почты не является предпочтительным способом регистрации. И таких ситуаций, на самом деле, достаточно много. Не стоит забывать, что сам факт регистрации пользователя (каким бы способом она не была бы осуществлена) не дает данному пользователю абсолютно ни каких прав. С точки зрения пользователя, такой аккаунт мало чем отличается от возможностей гостевого доступа. Для того, чтобы пользователь получил какие-либо права в системе их ему необходимо делегировать. Вот тут-то, обычно, и возникает противоречие между возможностями самостоятельной регистрации по электронной почте (что упрощает работа администратора, куратора или преподавателя), а с другой накладывает обязательства на них же (администратор, куратор или преподаватель) по делегированию пользователям необходимых прав.
При таком подходе к регистрации пользователей (самостоятельно по электронной почте) есть вероятность, что пользователь утративший доступ к учетной записи (например, забыв пароль) создает новую учетную запись (вместо того, чтобы воспользоваться сервисом восстановления пароля). После этого он обращается в службу технической поддержки с проблемой "потери" доступа к материалам электронных курсов и своей успеваемости.
Способ самостоятельной регистрации по электронной почте так же не подходит, если планируется использовать одни и те же учетные записи пользователей для доступа к различным информационным системам предприятия в рамках единой информационной среды. В этом случает можно использовать плагин авторизации Moodle - "Внешняя база данных". Рассматривать этот модуль мы будем в главе посвященной процессам администрирования Moodle. В этом же параграфе мы поговорим об возможности "ручной" регистрации учетных записей.
Осуществить ручную регистрацию пользователя может только администратор системы, или пользователь со специально установленными правами на ручную регистрацию.
Для того, чтобы зарегистрировать нового пользователя в блоке "Администрирование" перейдите по ссылке "Пользователи" - "Учетные записи" - "Добавить пользователя" (Рис. 9).

Рис. 9. Добавление нового пользователя в систему Moodle
Откроется страница "СУО: Управление: Пользователи: Учетные записи: Добавить пользователя" содержащая блоки:
  1. Основные.
  2. Изображение пользователя.
  3. Интересы.
  4. Необязательное.
  5. Другие поля.
Для того чтобы максимально быстро создать новый профиль пользователя достаточно заполнить блок "Основные", остальные блоки необязательны к заполнению и по умолчанию свернуты.
Заполним по порядку все поля рекомендуемые системой:
Логин (обязательное поле). В этом поле введите имя пользователя системы (можно использовать маленькие латинские символы и цифры) (рис. 10).
Рис. 10. Основные поля профиля пользователя
Выберите метод аутентификации (обязательное поле). Этот параметр определяет используемый метод аутентификации при входе пользователя в систему. 
В этом списке присутствуют все плагины аутентификации, но использовать крайне рекомендуется только включенные, иначе пользователь утратит возможность доступа в систему. Чтобы заблокировать вход в систему для пользователя, выберите метод аутентификации -"Вход запрещен".
В нашем случае мы оставим метод аутентификации - "Ручная регистрация".
Учётная запись заблокирована. Пользователи, чья учётная запись заблокирована, не могут осуществлять вход в систему.
Новый пароль. В этом поле введите новый пароль (при редактировании профиля пользователя это поле можно не заполнять, тогда пароль изменен не будет). Минимальные требования для пароля устанавливает администратор системы.
Принудительная смена пароля. Если Вы установите данный флажок, то пользователю будет предложено изменить пароль при следующем входе в систему.
Рис. 11. Основные поля профиля пользователя (продолжение)
Фамилия (обязательное поле). В поле «Фамилия» введите фамилию пользователя с заглавной буквы.
Имя (обязательное поле). В поле «Имя» введите имя пользователя. Если Вы хотите, чтобы система хранила кроме имени еще и отчество, введите его в поле «Имя» через пробел. Например, «Иван Иванович».
Адрес электронной почты (обязательное поле). В поля «Адрес электронной почты» необходимо ввести адрес электронной почты пользователя.
Обратите внимание, что в на одном сайте СУО нельзя регистрировать разных пользователей с одинаковым адресом электронной почты. Так же система контролирует данные введённые в эти поля. Адрес электронной почты должен в обязательном порядке содержать символ «@» и префикс домена первого уровня, например, «.ru» или «.com», а так же в этом поле запрещено использовать символ пробела (обычно он остается или в начале адреса или в его завершении, если адрес электронной почты был скопирован с какого либо источника).
Показать адрес электронной почты (обязательное поле). По умолчанию в этом поле установлено значение "Только другим слушателям курса", при этом адрес электронном почты пользователя будет доступен только другим студентам подписанным на электронный курс. Еще возможные варианты значений этого поля - "Всем", "Никому не показывать мой адрес электронной почты".
Рис. 12. Основные поля профиля пользователя (продолжение)
Следующая группа полей относится к настройкам сообщений электронной почты отправляемых системой пользователю (Рис. 12).
Формат сообщений электронной почты. В этом поле возможны следующие варианты "HTML-формат" (по умолчанию) и "Текст". Если установить значение только текст, в письмах отправляемых пользователю система будет очищать все форматирование (при этом потеряются все рисунки, графики и др.).
Почтовая кодировка. По умолчанию установлен вариант "Сайт (UTF-8)". Если необходимо, чтобы письма отправлялись пользователю в другой кодировке её можно выбрать из всплывающего списка.
Тип отправляемого дайджеста. По умолчанию установлен вариант "Без дайджеста (по одному электронному письму на каждое сообщение форума). При этом этом варианте система будет отправлять письмо каждый раз, как на форуме (на который подписан пользователь) будет добавлено новое сообщение (с задержкой, обычно, в 30 минут). Так же доступен вариант "Полный" - один раз в день будет формироваться полный дайджест содержащий все сообщения со всех форумов на которые подписан пользователь. "Только темы" - дайджест, отправляемый раз в день, будет содержать только темы со ссылками на форумы.
Авто подписка на форум. Доступно два варианта. "Да" - это вариант по умолчанию, он подразумевает, что после отправки на форум любого сообщения, пользователь будет автоматически на этот форум подписан. "Нет" - пользователь не будет подписан автоматически на форум.
Слежение за форумами. По умолчанию отслеживание сообщений на форуме автоматически отключено. Его можно включить, установив переключатель в положение "Да, выделять новые сообщения", при этом система будет автоматически отмечать сообщения появившиеся на форуме после Вашего последнего входа.
При редактировании текста. Этот параметр отвечает за то, какой редактор будет использоваться системой. Доступны два варианта "Использовать редактор HTML" (выбран по умолчанию), "Текстовый редактор". В первом случае во все текстовые поля будет автоматически подгружаться TinyMCE редактор, во втором случае будет доступно только окно для ввода текста.
Рис. 13. Основные поля профиля пользователя (продолжение)
Город (обязательное поле). В поле «Город» введите название города пользователя, по умолчанию поле содержит город указанным администратором сайта.
Страна (обязательное поле). В поле «Страна» выберите из всплывающего списка страну местонахождения пользователя. По умолчанию выбрана страна указанная администратором сайта.
Часовой пояс (обязательное поле). По умолчанию значение этого поля "Время на сервере", но если пользователь находиться в другом часовом поясе, это значение можно изменить.
Предпочитаемый язык (обязательное поле). По умолчанию значение данного поля будет установлено в зависимости от настроек системы. Если пользователь предпочитает использовать сайт на другом языке, он может изменить значение данного поля.
Описание. В это поле можно ввести любую информацию о пользователе. Эта информация будет отображаться на странице  профиля пользователя и будет доступна для других пользователей системы.
Заполнив эти поля уже можно перейти к процессу создания учетной записи, для этого нажмите на кнопку "Создать пользователя", расположенную в самом низу страницы регистрации.
Мы же опишем остальные "необязательные" поля профиля пользователя. Не стоит забывать что заполнить их можно и в дальнейшем войдя в режим редактирования профиля.
Рис. 14. Блок профиля "Изображение пользователя"
Опишем параметры блока "Изображение пользователя" (Рис. 14).
Если на сайте Вашей системы включена поддержка сервиса Gravatar, и в профиле пользователя не будет установлено изображение, СУО будет пытаться загрузить изображение пользователя из сервиса Gravatar.
Текущее изображение. При создании новой учетной записи этому полю будет присвоено значение "Пусто". Если же Вы установите в профиле изображение, в этом поле будет указано название его файла. 
Удалить. Если установить флажок "Удалить" и обновить профиль, текущее изображение будет удалено из системы.
Новое изображение. Этот инструмент позволяет загрузить на сайт новое изображение. Подробнее о нем мы будет рассказывать в главе посвященной редактору TinyMCE.
Описание изображения. В этом текстовом поле пользователь может описать свое изображение.
Блок "Интересы" содержит только один параметр "Список интересов". В это поле можно ввести интересы пользователя (через запятую). Они будут отображаться в профиле пользователя в виде тегов.
Блок "Необязательные" содержит дополнительные поля, которые пользователь может заполнить на свое усмотрение (Рис. 15).
Рис. 15. Блок профиля пользователя "Необязательные"
В этом блоке доступны следующие поля: "Веб-страница", "Номер ICQ", "Skype ID", "AIM ID", "Yahoo ID", "MSN ID", "Индивидуальный номер", "Учреждение (организация)", "Отдел", "Телефон", "Мобильный телефон", "Адрес". Все перечисленные поля - текстовые. При желании пользователь их может заполнить своими персональными данными.
Последняя группа полей "Другие". В эту группу попадают поля добавленные плагинами системы, а также поля созданные администратором.
Рис. 16. Кнопка создания учетной записи пользователя
После заполнения всех требуемых полей нажмите на кнопку "Создать пользователя" (Рис. 16). Если система не обнаружит ошибок в веденных данных (например, в адресе электронной почты) профиль пользователя будет создан.

Комментариев нет:

Отправить комментарий